Выберите банк
Заполните заявку
Дождитесь решения
Получите деньги
Люди сталкиваются с ситуацией когда под разными предлогами или с помощью каких либо манипуляций, мошенники сняли деньги с карты. В наше время информационных технологий стало больше возможностей украсть денежные средства удаленно. Для этого мошенники использует интернет, смс, электронные письма. Наверняка вы тоже получали различные смс оповещения, что с вашей карты списаны средства и предложение пройти по ссылке или позвонить по указанному телефону.
У вас пропали деньги с карты – вероятнее всего, вы стали жертвой действий мошенников. Даже если карта на месте, это ничего не меняет — мошенники могут использовать онлайн банкинг для доступа к вашему счёту.
1. Немедленно сообщите об инциденте в банк, дозвонившись на горячую линию и сообщив оператору о произошедшей краже.
2. Отрежьте мошенникам доступ к оставшимся деньгам, заблокировав карту.
3. Напишите заявление, об опротестовании несанкционированной транзакции.
4. Все эти действия нужно осуществлять как можно быстрее, не позднее дня, когда вы получили уведомление о снятии средств.
Пошаговая инструкция того, что нужно делать, оказавшись в подобной ситуации:
Чтобы закрыть злоумышленникам доступ к карте, как можно быстрее заблокируйте её. Существует несколько способов сделать это, выберите наиболее подходящий:
Использование мобильного приложения.
Если на вашем телефоне установлено официальное приложение карты, то в нём обязательно будет функция блокировки. Нужно просто выбрать соответствующую карту и в опциях выбрать команду «Заблокировать»
Звонок по горячей линии.
Бесплатный номер колл-центра банка должен быть указан на обратной стороне карты и на официальном сайте. При разговоре с сотрудником поддержки потребуется указать ваши паспортные данные, указанное ранее кодовое слово, либо комбинацию символов из SMS-сообщения, которое придёт по вашему запросу. Банк тут же заблокирует карту.
Онлайн-банкинг.
Для блокировки карты в режиме онлайн, авторизуйтесь в личном кабинете на официальном ресурсе сайта. Как и с мобильным приложением, выберите опцию «Заблокировать карту» и для подтверждения введите проверочный код, пришедший в SMS-сообщении.
Блокировка по СМС
Многие банки предоставляют возможность заблокировать платёжную карту просто послав SMS на короткий номер. Обычно нужно отправить специальное кодовое слово, или комбинацию цифр и четыре последние цифры номера карты. Эта процедура необходимо только для тех, кто одновременно держит несколько карт. Если у вас только одна карта, банк сам поймёт, какой счёт подлежит блокировке. И не позволит что б мошенники сняли деньги.
Подтвердите блокировку вводом проверочного кода из смс и переходите к следующей стадии.
Блокировка в офисе банка
Возьмите паспорт и отправляйтесь в ближайший офис своего банка. Вам всё равно так или иначе придётся обращаться в офис, так что вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом: заблокировать карту и сразу же оформить заявление по возврату средств.
В соответствии с действующим законодательством, банк обязан вернуть вам средства, но только при соблюдении двух условий:
1. Вы обязаны уведомить о факте совершения кражи в течение 24 часов после получения уведомления о произошедшей транзакции. За любые действия, осуществленные вами позднее следующего дня, после снятия денег, банк не отвечает.
2. В соответствии с договором, вы не должны безответственно распоряжаться конфиденциальной информацией: передавать третьим лицам пин-код своей карты или писать его на поверхности карты. В случае получения банком доказательств обратного, он может отказаться рассматривать вашу проблему.
Указания об условиях возврата содержатся в договоре. Впрочем, проще сразу же связаться с оператором и уточнить у него порядок дальнейших действий.
Тем не менее, вам придётся лично посетить отделение банка и подать запрос о возврате украденных денежных средств. Не забудьте сохранить дубликат документа с отметкой от банка.
Даже если банк согласился вернуть деньги, всё равно обязательно обратитесь в полицию. Мошенничество — это уголовное преступление, а ваши сведения могут помочь найти преступников и пресечь последующие кражи.
В следствии примут участие и банк и платёжная система. По требованию правоохранительных органов будет проведено служебное расследование, которое может растянуться на месяц, если снятие денег произошло в России, и до двух месяцев если это была международная операция.
По окончанию расследования уведомит вас о результатах. Если у банка не возникнут сомнения, что кража произошла по причине вашей халатности. Вы получите свои средства в полном объеме.
Но может возникнуть и такая ситуация. Банк согласен сделать возврат средств на ваш счет. Но затягивает по различным причинам. Вы в договоре указывали например, максимальный срок от 30 до 60 дней. Но ваш счет не пополнен по прошествию этого времени. Тогда необходимо обращаться в суд.
Если же договор не был составлен, тогда финансовое учреждение должно выполнить требования гражданского кодекса. Именно статью 314 предписывающую выполнить требования в разумный срок. А именно в течение семи дней после вашего обращения.
Будьте внимательны и не создавайте ситуаций чтоб мошенники сняли деньги с вашей карты.
Не сообщайте свои данные мошенникам
Поставить оценку
4.5 / 5. Оценили 2
Оставить комментарий
Пока нет комментариев